Какой транспорт в вашем автопарке? 2 фуры 20 тонн.
По каким направлениям работаете? Не любим ездить в Москву — там КАД, в Питер тоже не очень — после начала СВО оттуда нет грузов, не любим ездить на Урал — далеко. Ездить предпочитаем по ЦФО, ЮФО, Поволжью — Краснодар, Самара, Саратов. Стараемся брать выезд от 800 км — иначе ни водитель не зарабатывает, ни мы — много времени на погрузку и разгрузку. Водители проезжают 800 км за день, чем длиннее ездят, тем интереснее для них.
По какой ставке берёте грузы? Как к ней пришли?В прошлом году до повышения брали от 80 руб./км, потом в декабре был скачок — 95 руб. без НДС. После Нового года рынок ослабел по
Индексу ATI.SU FTL РФ, скинули до 85 руб./км, чтобы не нашлись перевозчики, которые возьмут дешевле. Если предлагается много грузов — значит наверняка есть невостребованный транспорт, тут что ни делай, больше не заработаешь. Но мы можем себе позволить не возить слишком дёшево и подождать. Тут каждому своё.
Все расходы, влияющие на рейс, пересчитываем на километр — вот и выходит себестоимость.
Записываете ли расходы? В каком формате ведёте бюджет?Ведём журнал всех расходов на рейс — топливо, ЗП водителю, суточные, штрафы с камер. Отдельно книга по ТО — накладки, барабаны, резина, масла. Отдельно — платная стоянка в год, если нужна, страховка машины, страхование ответственности перевозчика, страхование груза, налоги, медкнижка, осмотр водителя.
Как часто пересматриваете ставку? Что на это влияет?По рынку видно:
Индекс ATI.SU понижается или
Средние ставки — значит надо смотреть, кто сколько ставит. Месяц от месяца ставка, конечно, отличается — когда-то и обратка будет выше, чем рейс «туда». Например, когда арбузы из Краснодара по осени везут.
Иногда сравниваем по выезду из гаража — не обратное направление — с Деловыми линиями, ПЭК и т. д. — ставим дешевле, чем они.
Пытались ли вы снизить какие-то затраты? Было ли это успешно?Пытались перейти на дизель — вышло куча денег на ремонт, отказались от идеи.
По запчастям — перешли на покупки в интернет-магазине, качество хорошее, помогает сэкономить. На резину смотрим — например, на тягач нужна дорогая, а на прицеп можно и китайскую.