Время прочтения: 9 минут
Держите список перед глазами и проходитесь по нему перед сделкой.
Как не остаться без груза или оплаты — памятка для участников ATI.SU
Как не остаться без груза или оплаты
Мы обобщили опыт участников ATI.SU и свою экспертизу, чтобы предложить вам эту памятку. Прочитайте её и скачайте краткий список по мотивам текста в конце страницы. Держите список перед глазами и проходитесь по нему перед сделкой. Рекомендуем не пропускать ни одного пункта, двигаться от первого до последнего и записывать свои наблюдения. Это позволит вам не связаться с мошенниками, защитить свои грузы или не остаться без оплаты.

Если вам позвонили по телефону или написали на почту

Номер телефона, с которого вам предлагают сотрудничество, указан в Паспорте участника ATI.SU
Мошенники часто звонят с неизвестного телефона, объясняя тем, что на номере из Паспорта ATI.SU кончились деньги, а иногда и вовсе подставляют чужие номера с помощью специализированного ПО.
Если вам позвонили и представились участником ATI.SU — попросите звонящего назвать его код ATI.SU и найдите его на сайте.
В Паспорте участника ATI.SU откройте вкладку «Контакты». Если там есть номер, с которого вам звонили — перезвоните по нему. Если номера нет — перезвоните по любому из указанных телефонов или свяжитесь с пользователем в АТИ Мессенджере и уточните, действительно ли он звонил вам.
Так вы сможете убедиться, что общались с реальным участником ATI.SU, а не мошенником, который действовал от его имени или подставил номер с помощью специализированного ПО.
Электронная почта, с которой вам предлагают сотрудничество, указана в Паспорте участника ATI.SU
Мошенники часто маскируют адреса под настоящие, меняя всего одну букву или добавляя один символ. Например: вместо support@ati.su вам могут написать с адреса suppor@at.su. Вы будете думать, что общаетесь с нашей поддержкой, а на самом деле свяжетесь с мошенником.
Если вам предложили сотрудничество по почте, а отправитель письма представился участником ATI.SU — попросите назвать его код ATI.SU и найдите его на сайте.
В Паспорте участника ATI.SU откройте вкладку «Контакты». Даже если там указана почта, с которой вам писали — лучше перестраховаться. Перезвоните по номеру из Паспорта участника или свяжитесь с ним в АТИ Мессенджере — уточните, действительно ли он писал вам по электронной почте. Это позволит убедиться, что вы переписывались с реальным пользователем.
Все заявки и документы рекомендуем отправлять в АТИ Мессенджер, а лучше всего — через АТИ-Доки.
Бесплатный курс для перевозчиков «Как взять груз и оформить перевозку прямо на ATI.SU» уже стартовал.
Зарегистрироваться
Контакт, который предлагает сотрудничество, давно добавлен в Паспорт участника ATI.SU
Если кто-то предложил вам сотрудничество по телефону или почте, представившись участником ATI.SU — запросите его код и найдите его на сайте.
В Паспорте участника ATI.SU откройте вкладку «Контакты». Найдите там контакт, с которым вы общались, и проверьте, как давно он был добавлен. Если он заменил предыдущий контакт недавно — есть вероятность, что аккаунт продали, и теперь мошенник общается с вами от чужого лица. Позвоните по номеру прежнего контакта и уточните, почему телефон сменился.

В Паспорте участника ATI.SU

Зелёные звёзды
Где найти: Паспорт участника ATI.SU, вкладка «Рейтинг».
Звёзды могут быть прозрачными, красными и зелёными.
Прозрачные звёзды (бесцветные) — участник не подтвердил свои данные, мы ничего о нём не знаем. Работать с ним небезопасно — за неподтверждённым аккаунтом может скрываться кто угодно.
Красные звёзды: подтверждённый аккаунт с плохой репутацией. Работать с таким участником не стоит.
Зелёные звёзды и есть баллы: подтверждённый аккаунт с хорошей репутацией. Дополнительно проверьте историю Претензий и упоминаний на форуме «Недобросовестные партнёры».
Нет неурегулированных Претензий и упоминаний на форуме «Недобросовестные партнёры» (НП)
Где найти: Паспорт участника ATI.SU, вкладка «Рейтинг».
Когда участник нарушает условия сотрудничества — ему могут выставить Претензию или упомянуть на форуме «Недобросовестные партнёры» (НП).
Если много неурегулированных Претензий и НП — сотрудничать с участником не стоит, он регулярно нарушает свои обязательства.
Если много урегулированных Претензий и НП, но звёзды зелёные — вероятно, что участник выполняет свои обязательства только после выставления жалоб. Учтите это.
Если Претензий и НП немного — можете связаться с истцом и узнать, в чём было дело. Даже у добросовестного участника может случиться форс-мажор — важно, решил ли он проблему и удовлетворил ли требования истца.
Если у участника нет неурегулированных и архивных Претензий и НП — значит, он не нарушает свои обязанности перед участниками ATI.SU. С ним можно работать.
Есть свежие Рекомендации
Где найти: Паспорт участника ATI.SU, вкладка «Рейтинг».
Хорошо, если у участника не меньше трёх свежих Рекомендаций от пользователей с 4−5 зелёными звездами. Позвоните им и уточните, работали ли они с участником.
Нет большого перерыва между новыми и старыми Рекомендациями
Если между свежими и старыми Рекомендациями большой перерыв — это тревожный знак. Известны случаи, когда мошенники покупали аккаунт, нарабатывали несколько хороших отзывов, а уже затем начинали вести себя некрасиво. В этом случае — проверьте историю изменения контактов (см. пункт 8).
Есть балл за ведение хозяйственной деятельности
Где найти: Паспорт участника ATI.SU, вкладка «Рейтинг».
Гарантирует, что компания в последние 190 дней пользовалась своим расчётным счётом, то есть как минимум он реально существует.
Профиль участника и его реальное поведение совпадают
Где найти: Паспорт участника ATI.SU, вкладка «Активность».
Например, если вы собираетесь работать с грузоотправителем — проверьте, добавляет ли он грузы. Если нет, то это тревожный сигнал, который может говорить о том, что аккаунт кто-то купил и использует его для мошенничества. Аналогично, если, например, перевозчик добавляет грузы, вместо того, чтобы откликаться на них.
История активности не прерывалась
Где найти: Паспорт участника ATI.SU, вкладка «Активность».
На графике в истории активности не должно быть резких скачков. Если участник долго не заходил на ATI.SU и недавно возобновил работу — есть вероятность, что аккаунт продали.
Если у участника вместе с тем изменились контактные данные — позвоните на старый номер и уточните, почему прекращалась работа. Если контакты не менялись — позвоните на текущий номер и спросите, почему пользователь давно не заходил на ATI.SU.
Контакты массово не менялись за последние месяцы
Где найти: Паспорт участника ATI.SU, вкладка «Контакты».
Проверьте, когда были добавлены текущие контакты. Если все контакты были обновлены недавно — это тревожный знак. Позвоните по старым номерам и уточните, почему данные были изменены, и не был ли аккаунт продан.
Номера контактов зарегистрированы в регионе, в котором работает компания
Где найти: Паспорт участника ATI.SU, вкладки «Основное» и «Контакты».
Подозрительно, например, если компания из Воронежа, а номера всех контактов зарегистрированы в Самаре. Проверьте, чтобы телефоны всех контактов относились к тому региону, в котором работает компания.

При использовании дополнительных проверок

Светофор+ выдал зелёный или жёлтый сигнал и не выявил подозрительных фактов
Светофор+ уже проверил всех юрлиц и ИП из России и Казахстана — выдал по каждому сигнал безопасности и отчёт.
Красный сигнал — компания прекратила работу и исключена из ЕГРЮЛ или находится в процессе банкротства или ликвидации. Сотрудничать с участником нельзя.
Жёлтый сигнал — у контрагента могли просто измениться данные, но лучше перестраховаться и заглянуть в отчёт.
Зелёный сигнал — участник ведёт хозяйственную деятельность последние 12 месяцев, у него нет долгов и проблем с законом. С ним можно работать.
Если есть сомнения — загляните в отчёт. Он покажет, на что обратить внимание и выдаст рекомендации по сотрудничеству.
Доступ к Светофор+ платный, по аналогии с другими лицензиями ATI.SU.
!
Доступно только для России и Казахстана
Безлимитная проверка контрагентов выдала зелёный или жёлтый сигнал и не выявила подозрительных фактов
Безлимитная проверка контрагентов, так же как и Светофор+ предоставляет отчёт и сигнал безопасности по юрлицам и ИП из России, но дополнительно — даёт доступ к расширенной аналитике.
В отличие от обычного отчёта, расширенная аналитика не просто показывает, на что обратить внимание, а даёт самостоятельно проанализировать все подробности. Она включает карту связей с другими юрлицами и учредителями, позволяет ознакомиться со всеми судебными делами компании и получить всю доступную информацию об участнике.
Доступ к Безлимитной проверке контрагентов платный, по аналогии с другими лицензиями ATI.SU.
!
Доступно только для России
Проверки ATI.SU не выявили подозрительных фактов
Если вы хотите проверить партнёра один раз, не покупая лицензии — воспользуйтесь сервисом «Проверки ATI.SU». Это целый маркетплейс, где вы можете проверить юрлиц, ИП, физлиц и транспорт.
!
Доступно только для России и Казахстана

На других бесплатных ресурсах

Убедитесь, что ваш контрагент реально существует и имеет регистрацию в государственном реестре (ЕГРЮЛ или ЕГРИП).
Проверьте, есть ли дисквалифицированные лица в составе исполнительных органов контрагента (если он является юридическим лицом, а не индивидуальным предпринимателем).
Проверьте потенциального партнёра на наличие записи в сервисе ФНС о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года.
Проверьте наличие большого количества арбитражных споров в картотеке арбитражных дел. Если поиск некорректно работает по ИНН или ОГРН, введите название юридического лица или предпринимателя.
Проверьте наличие записей о юридическом лице в издании «Вестник государственной регистрации».
Проверьте действительность выданного паспорта гражданина на сайте ФМС.
Проверьте наличие уголовных и гражданских дел в отношении руководителей организации или предпринимателя.
Найдите официальный сайт организации в интернете и проверьте дату регистрации домена.
Проверьте наличие судебных споров в федеральных судах общей юрисдикции.
Проверьте наличие сообщений о банкротстве в издании «Коммерсантъ».
Запросите бухгалтерскую отчётность организации.

Продажа аккаунтов на ATI.SU запрещена

Продажа аккаунтов на ATI.SU запрещена. Мы отслеживаем такие случаи и пресекаем их — если узнаём, что аккаунт был продан, то навсегда блокируем его.

Когда нужно проверять участников ATI.SU

Проверяйте всех участников ATI.SU перед каждой перевозкой. И тех, с кем работаете впервые, и ваших постоянных партнёров.
Зачем проверять постоянных партнёров? Бывает так, что изначально у участника всё было хорошо, а затем он, например, продал аккаунт, или у него начались проблемы с финансами. Поэтому мы советуем не терять бдительность и проверять даже постоянных партнёров перед каждой перевозкой.
Обязательно нужна проверка:
  • если вы работаете с участником впервые,
  • предлагаемая ставка выше среднерыночной
  • у участника меньше 5 зелёных звезд в Паспорте ATI.SU.
Ниже вы сможете скачать чек-лист проверки и внести в него собственные пункты при необходимости.

Как понять, что участнику ATI.SU можно доверять: чек-лист

Если вам позвонили по телефону или написали на почту:
  1. Номер телефона, с которого вам предлагают сотрудничество, указан в Паспорте участника ATI.SU.
  2. Электронная почта, с которой вам предлагают сотрудничество, указана в Паспорте участника ATI.SU.
  3. Контакт, который предлагает сотрудничество, давно добавлен в Паспорт участника ATI.SU.
В Паспорте участника ATI.SU:
  1. Зелёные звезды.
  2. Нет неурегулированных Претензий и НП.
  3. Есть свежие Рекомендации.
  4. Рекомендации выставляются без больших перерывов.
  5. Есть балл за ведение хозяйственной деятельности.
  6. Профиль участника и его реальное поведение совпадают.
  7. История активности не прерывалась.
  8. Контакты массово не менялись за последние месяцы.
  9. Номера контактов зарегистрированы в регионе, в котором работает компания.
При использовании дополнительных проверок:
  1. Светофор+ или Безлимитная проверка контрагентов выдали зелёный или жёлтый сигнал и не выявили подозрительных фактов.
  2. Если лицензии не подключены — Проверки ATI.SU не выявили подозрительных фактов.
Вам помогла эта статья?